?

Log in

No account? Create an account
Шестое чувство номер восемь... - Коллектив Авторов "EugeneBo" [entries|archive|friends|userinfo]
Eugene

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Шестое чувство номер восемь... [Sep. 20th, 2009|10:00 pm]
Eugene
[Tags|]

Ездил на выходных к другу на дачу. В составе большой компании.

А дача у него на берегу океана. И устриц там -- видимо-невидимо. По десять штук на метр. Ну, мы пошли и набрали их целое ведро за каких-то пять минут. А потом попытались сожрать.

Ну то есть это я попытался. Остальные, когда поняли, что улов ещё от скорлупы избавлять надо, быстро охладели к затее. Ибо раковина у устриц прочная, захлопнута намертво и вся усеяна волнистыми острыми бороздками. Пока откроешь, намучаешься. Первую я пытал ножом и молотком минут пять. Справившись, внимательно ознакомился с анатомией жертвы и дальше дело пошло куда быстрее. В общем, стрескал я их наверное штук шесть, причём там здоровенные экземпляры попадались, почти в мою ладонь размером. И чертовски вкусные :) Ну и для народа ещё сколько-то пооткрывал.

Но единоборство с моллюсками не прошло бесследно. Как выяснилось, острыми бороздками и краями раковин я изрезал левую руку. Ранки слабые, едва ли глубже кожи, без крови, но многочисленные. С медицинской точки зрения нестрашно. С познавательной -- весьма интересно.

Берёшь в руки сосиску из упаковки, и вдруг пальцами ощущаешь, что она пряная и солёная! Как? Да через эти крошечные порезы, в виде пощипывания. Потом берёшь яблоко, разрезаешь его... и тоже руками чувствуешь вкус его сока. Причём, зараза, другой, чем у сосисок, вот что самое забавное!

Вот. А вы говорите, у человека глаз на заднице нет. Не зарекайтесь. А то порежетесь вот так ненароком, и мало ли ещё какие способности вдруг откроются...
linkReply

Comments:
[User Picture]From: cccce
2009-09-21 08:24 am (UTC)
Вкусно написали. Никогда не ела устриц. Их живьем едят, то есть не варят?

Да, еще вопрос. В Америке дачи есть?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eugenebo
2009-09-21 05:55 pm (UTC)
Можно живыми. Но это на любителя, ибо с непривычки выглядят они довольно стрёмно. А можно запекать их, даже прямо в раковине. Многие так и делают.

"Дача" представляет собою загородный дом, совместно купленый вскладчину тремя семьями. Чтобы вот так вот выезжать на отдых. Лопаты и грядок с помидорами там нет :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vepr_y
2009-09-21 11:58 am (UTC)
Ну Вы, Женя, мазохист-оптимист :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eugenebo
2009-09-21 05:57 pm (UTC)
На том и стоим :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: towerless
2009-09-21 04:31 pm (UTC)
Загляни в трещинки на руках. Там нет маленьких язычков?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eugenebo
2009-09-21 05:56 pm (UTC)
Есть зубы :)

Говорят, мухи тоже вкус пищи ощущают конечностями :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: volk007
2009-09-21 04:42 pm (UTC)
дык есть нож для устриц - типа плоской лопатки с заостренным концом. сильно помогает в нелегком деле открытия.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eugenebo
2009-09-21 05:57 pm (UTC)
Только вот не было там этого ножа. Там даже плоскогубцев не нашлось :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: volk007
2009-09-21 08:49 pm (UTC)
да, вот у меня есть нож для устриц, да нет диких устриц
(Reply) (Parent) (Thread)
From: vgarnick
2009-09-21 09:09 pm (UTC)
Мозг очень хорошо приспосабливается к таким "новым органам чувств". К примеру, сейчас есть метод слепым "видеть" языком. В очень низком разрешении, но все-таки видеть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eugenebo
2009-09-22 12:32 am (UTC)
Очень интересно! Не знал. Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: vgarnick
2009-09-22 11:05 pm (UTC)
Да, мне тоже интересно. Насколько я понимаю, в принципе можно создать почти любые органы чувств, которые будут восприниматься мозгом как родные.

Вчера было мало времени, поэтому предыдущая ссылка - первое попавшееся по теме сообщение в google'е.

Вот еще несколько ссылок про гибкость мозга:

На 10-й странице, статья "Изменчивый мозг": http://trv.nauchnik.ru/37N.pdf
Здесь и про "зрение языком" есть.

А вот красивый опыт:

"Гипотеза о том, что сигналы, поступающие в головной мозг от разных органов чувств, по сути одинаковы, конечно, очень неожиданна. Чтобы обосновать ее, приведу еще несколько примеров. Первый эксперимент вы сможете провести в домашних условиях с помощью друга. Вам понадобятся картонный экран и искусственная рука. Для первого раза будет неплохо, если вы сможете достать резиновую искусственную руку вроде тех, которые продают на Хэллоуин. Если такой нет, тогда обведите контур своей руки на чистом листе бумаги. Свою настоящую руку вытяните на некоторое расстояние, причем так, чтобы она повторяла положение искусственной руки (кончики пальцев должны смотреть в одном и том же направления, ладонь в обоих случаях повернута вверх либо вниз). Затем поставьте между ними картонный экран так, чтобы вы могли видеть только искусственную руку. Итак, вы смотрите на искусственную руку, а задача вашего друга состоит в том, чтобы одновременно поглаживать/прикасаться к обеим рукам в одинаковых местах. Некоторое время спустя зоны мозга, в которых встречаются зрительные и соматосенсорные сигналы, – ассоциативные зоны, о которых мы упоминали ранее, – придут в замешательство. Вы ощутите искусственную руку как свою собственную."

Это из интересной книги Сандры Блейксли и Джеффа Хокинса "Об интеллекте".

О сознании мне советовали еще книгу: Jill Bolte Taylor "My Stroke of Insight" (вот одна из рецензий). Все никак не соберусь найти и прочитать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flavorchemist
2013-04-02 12:38 pm (UTC)
Ну в этом (я про вкус) нет ничего удивительного. В коже очень много разных рецепторов есть. Они, конечно, не вкусовые нисколько. Но с учетом того, что в нашем понимании вкус - это гораздо шире, чем вкусовые рецепторы, то очень может быть.

Пряный вкус - это ощущение от температурных рецепторов (во рту - тоже самое). Кислый вкус яблока - это вероятно рецепторы, которые реагирую на изменение кислотности, а может просто болевые какие, нужно выяснить.
(Reply) (Thread)